Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >>

Китайский дракон, называемый лун – это, пожалуй, самое известное из мифических существ во всем Китае, если не восточно-азиатской культуры в целом. Он – это символ изобилия, процветания и удачи, сильно отличающийся от всех драконов, характерных для западноевропейских культур. Те, как правило, больше всего ассоциируются с силами зла. Внешний вид луна совмещает в себе черты 9 разных животных, как:

- верблюд, змея, бык,
- олень, карп, тигр, орел,
- омар и кит, от которого он позаимствовал хвост.

Любопытно, что благодаря наличию на голове шишки, лун имеет возможность летать даже без крыльев. В художественных творениях его изображают, как змееподобное существо, покрытое чешуей и имеющее четыре лапы. Если говорить о его мифологическом происхождении, то китайская культура потеряла его в веках. Сегодня принято считать, что он – это правитель водных стихий.

С самых древних времен люди полагали, что это таинственное существо, которое обладает сверхъестественными способностями, оно может благословлять или как-то иначе влиять на жизни. Когда большинство племенных образований объединились, став одним сообществом, китайский дракон превратился в национальный символ и божество дождя, грома и радуги, а также повелителя звезд. В обществе, которое занимается сельскохозяйственным трудом, почти все зависит от природы, потому луну и поклонялись, считая его источником всего, что так или иначе связано с человеческим благополучием.

Даже сегодня в сельской местности люди традиционно обращаются к местному божеству в лице дракона. Он, судя по поверьям, проживает в реке или озере, но может быть и в заливе. Его просят про то, чтобы пошел дождь. Надо сказать, что вера в магические полномочия дракона или луна поддерживалась на протяжении тысяч лет. С появлением феодального общества, китайский дракон в Поднебесной стал исключительным символом императорского дома, олицетворением его власти и силы. В соответствии с концепцией противоположностей в древней китайской натурфилософии, лун – это ян, а фэнхуан или феникс - инь. Их соотносят с небом и землей, императором и императрицей, таким образом, контролируя судьбу всего человечества.

Монголы, сумевшие покорить китайские земли примерно в тринадцатом столетии, приняли данный символ и распространили его по странам Ближнего Востока, также ими завоеванными. Конечно же, для ближневосточного искусства такое стало новшеством. Но, немного позднее картинки, изображающие китайского дракона или феникса все чаще и чаще стали появляться на коврах, а также на металлических изделиях. В течение тысячелетий образ дракона луна претерпел множество изменений. Из свирепого, таинственного, нарисованного на примитивных изделиях, датируемых бронзовым веком, он превратился в изящного, прирученного. Таким дракона рисовали на произведениях искусства, сделанных в период эпохи династии Сун.
















Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100